МБОУ Ржаницкая СОШ
с. Ржаница
  • Безопасность учеников

    Изображения.

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    (4832) 62-01-76 или 123 (для сотовой связи)

    ГУ МВД России по Брянской области

    Телефон канцелярии УМВД: +7 (4832) 66-72-96.

    Телефон дежурной части УМВД: +7 (4832) 66-70-90.

    102

    МЧС

    7 (4832) 74-21-64

    ГИБДД

    +7 (4832) 74-36-84

    102

    Госавтоинспекция призывает родителей уделить особенное внимание безопасности детей в новогодние каникулы.

    Время новогодних каникул – это период, когда детям необходимо обеспечить максимальную безопасность на дороге. Как правило, в период праздников ситуация с детской дорожной аварийностью ухудшается – зимой из-за неблагоприятных погодных условий в группу риска попадают как маленькие пешеходы, так и дети-пассажиры. Госавтоинспекция

    напоминает, какие правила необходимо соблюдать, чтобы избежать детских травм в это время года.

    При перевозке детей до 12 лет в автомобиле необходимо использовать детские удерживающие устройства. Выбранное в соответствии с ростом и весом ребенка и правильно установленное детское автокресло снижает риск

    получения травм в случае аварии на 75%. При выборе детского удерживающего устройства необходимо также обращать внимание на наличие сертификата безопасности ECE R 44/04 и на краш-тесты, которые прошло именно это устройство.

    Если планируется экскурсия, то необходимо помнить, что к управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, имеющие стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года из последних 3 календарных лет; не лишавшиеся прав в течение последнего

    года; прошедшие предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей; прошедшие предрейсовый медицинский осмотр. Автобус, привлекаемый к перевозке детей, должен быть в обязательном порядке оснащен ремнями безопасности, тахографом, системой спутниковой навигации.

    Важно обеспечить ребенка световозвращающими элементами – в темное время суток и в сумерки он должен быть заметен на дороге. Качественный световозвращатель белого или желтого цвета, круглой или прямоугольной формы сделает человека заметным за 150-300 метров, которых водителю хватит, чтобы правильно среагировать и избежать

    столкновения. Зимой особенно популярны такие развлечения, как катание на санках, тюбингах и снегокатах, сноубординг и лыжи. Если ребенок участвует в подобных экстремальных видах спорта, необходимо надеть на него защиту

    и обязательно шлем. Травмы головы, полученные при катании с горок, являются одной из распространенных причин, по которой дети попадают в больницу в новогодние праздники.

    Катание на «ватрушках», санках, ледянках и других аналогичных приспособлениях должно проходить на специально оборудованных для них .

    ФСБ

    +7 (4832) 67-32-90

    Изображение безопасность учеников.

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1. инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
    2. инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
    3. проведение осмотров территории и помещений;
    4. организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
    5. организацию пропускного режима;
    6. организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
    7. информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
    8. проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
    9. плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);
    10. проведение тренировок по антитеррористической деятельности;
    11. инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду.

    За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:

    1. Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
    2. Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
    3. Составить паспорт антитеррористической защищенности.
    4. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
    5. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
    6. Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
    7. Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.

    Документ по антитеррористической защищенности

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.
    В этом документе:

    • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    • есть оценка возможных последствий теракта.

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. 

    Противодействие идеологии терроризма и экстремизма

    Экстремизм и терроризм в любых формах своих проявлений превратились в одну из самых опасных проблем, с которыми человечество вошло в XXI столетие. Терроризм представляет реальную угрозу национальной безопасности страны: похищение людей, взятие заложников, случаи угона самолетов, взрывы бомб, акты насилия в этно-конфессиональных конфликтах, прямые угрозы их реализация и т.д. Поэтому проблема противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации – это одна из наиболее важных задач обеспечения безопасности на государственном уровне.

    Пожарная безопасность - это комплекс мер, направленных на предотвращение возникновения пожаров, минимизацию их последствий и обеспечение безопасности людей при возникновении пожара.

    Сотрудниками пожарного ведомства на постоянной основе ведется профилактическая работа с населением, налажена регулярность профилактических рейдов, в ходе которых проводится пропаганда установки автономного дымового пожарного извещателя в частных домовладениях.

    Основные меры пожарной безопасности:

    Предупреждение пожаров:

    - Своевременная проверка и ремонт электропроводки.

    -Правильная эксплуатация газовых приборов, своевременное техническое обслуживание.

    - Соблюдение правил пожарной безопасности при обращении с огнем.

    - Установка и использование исправных детекторов дыма и угарного газа.

    -Правильное хранение легковоспламеняющихся веществ.

    - Обеспечение свободного доступа к средствам пожаротушения.

    - Обучение правилам пожарной безопасности всех членов семьи.

    Действия при пожаре:

    -Не паниковать, сохранять спокойствие.

    - Оценить обстановку, определить источник пожара.

    - Попытаться потушить огонь своими силами, если это безопасно.

    - Если потушить огонь самостоятельно невозможно, немедленно звонить в пожарную службу по номеру 101.

    - Эвакуировать всех людей из опасной зоны.

    - Не входить в задымленное помещение без средств защиты дыхания.

    - Закрыть все окна и двери, чтобы не допустить распространения огня.

    - После эвакуации находиться в безопасном месте, ожидая прибытия пожарных.

    -Оказать первую помощь пострадавшим, если это возможно.

    Средства пожаротушения:

    Огнетушители: порошковые, углекислотные, пенные.

    Вода: использовать только при пожарах с твёрдыми веществами.

    Песок: подходит для тушения небольших очагов возгорания.

    Покрывала: для тушения небольших пожаров.

    Важно!

    Пожарная безопасность - это не только соблюдение правил, но и ответственность каждого человека за свою безопасность и безопасность окружающих. Будьте бдительны и не забывайте о правилах пожарной безопасности!

    В случае возникновения возгорания сообщите об этом в пожарно-спасательную службу по телефонам «101» или «112»

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах  необходимо начинать с самого раннего возраста.

    Задача тренеров и родителей – воспитать из детей грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Значительный пласт работы – это профилактика ДДТТ и формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Авторы многих работ, посвященных изучению детского травматизма, отмечают, что почти 2/3 из общего числа пострадавших на дороге детей попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидение скрытой опасности. Устранить эту причину, ограничиваясь только беседами с детьми, словесными наставлениями, невозможно. При движении на дороге, как и при любом движении, действуют не столько знания, сколько привычки, стереотипы.

    Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий.

    1. Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед  близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать  и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).
    2. Выход на проезжую часть из-за автобуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть).
    3. Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).
    4. Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

    Дорожно-транспортный травматизм детей в значительной мере обусловлен такими особенностями их психофизиологического развития, как незрелость; неспособность правильно оценивать обстановку; быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение; потребность в движении, которая преобладает над осторожностью; стремление подражать взрослым; переоценка своих возможностей; специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.
    Таким образом, обучение детей правилам безопасного поведения на дороге может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек, своим личным своим примером.

    Безопасность в быту

    Быт - это повседневный уклад жизни человека. К нашим домам для создания необходимых бытовых условий подключены электричество, горячая и холодная вода, газ, в многоэтажных домах работает лифт. В каждом доме и квартире имеются различные устройства и бытовые приборы, которые обеспечивают использование воды, электричества, газа для повседневных нужд человека.

    Каждый день вы умываетесь и чистите зубы, принимаете душ, для чего используете краны и смесители, установленные в ванной. С помощью кранов вы подбираете температуру воды и напор струи. Когда моете посуду, помогая маме, или набираете воду в чайник для приготовления чая, вы используете воду, подведенную к кухне. Возможно, с разрешения родителей пользуетесь газовой плитой для приготовления пищи. Для использования бытового газа к квартире подведен газопровод и установлены газовая плита или газовая колонка. Вы постоянно пользуетесь различными электрическими приборами: утюгом, светильником, телевизором, радиоаппаратурой. Для этого существует электропроводка, а в определенных местах установлены электрические розетки и выключатели комнатного освещения.

    Все это обыденно и привычно. Однако, в определенных условиях при использовании оборудования и приборов могут возникнуть опасные ситуации для вас, для ваших близких и для дома.

    Такие ситуации могут возникать по двум причинам. В первом случае вы сами можете создать опасную ситуацию из-за нарушения правил использования оборудования и бытовых приборов, В другом случае независимо от ваших действий может возникнуть опасная ситуация: резко возросло электрическое напряжение в сети, потек кран, перекрывающий воду в ванной, засорилась канализация и др.

    Для того чтобы вы знали, как избежать возникновения опасной ситуации в быту, а если она возникла уменьшить ее вредные последствия, у нас собрана информация по основным бытовым ситуациям, в которых необходимо соблюдать определенные правила.

    БЕЗОПАСНОЕ ОБРАЩЕНИЕ  С ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ

    В доме электричество обеспечивает освещение, обогрев, приготовление пищи, работу различных бытовых приборов, телевизора, радиоаппаратуры. В то же время, электричество при определенных условиях представляет серьезную опасность для жизни и здоровья человека.

    Электрический ток при прохождении через человеческое тело вызывает его нагрев и может привести к ожогу. При электрических ожогах могут быть серьезно повреждены внутренние ткани тела человека- Кроме того, поражение электрическим током может привести к остановке сердца или к остановке дыхания.

    • Чтобы этого не произошло, в повседневной жизни необходимо соблюдать ряд общих правил безопасного обращения с электричеством:
    • не пользуйтесь неисправными электроприборами, никогда не оставляйте включенный электроприбор без присмотра;
    • не включайте в одну розетку несколько электроприборов;
    • соблюдайте порядок включения электроприбора в сеть: сначала подключается шнур к прибору, а затем шнур - к сети. Отключение прибора производится в обратном порядке;
    • не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками;
    • помните: нельзя пользоваться электрическими устройствами, находясь в воде;
    • об обнаруженных неисправностях в электроприборах, об оголенных и плохо изолированных проводах немедленно сообщайте родителям.

    БЕЗОПАСНОЕ ОБРАЩЕНИЕ С БЫТОВЫМ ГАЗОМ

    Газ, используемый для бытовых целей, может быть двух видов: сжиженный газ в баллонах и городской магистральный газ. Бытовой газ не имеет ни цвета, ни запаха, но для того, чтобы можно было обнаружить его утечку, в него добавляют специальные вещества, имеющие специфический запах.

    Чем опасна утечка газа?

    Утечка газа может привести к отравлению человека и взрыву помещения. Чтобы предотвратить это, необходимо соблюдать правила безопасности при пользовании бытовым газом. Перечислим основные правила безопасности:

    • Чтобы зажечь газовую горелку, сначала поднесите зажженную спичку, а затем плавно и осторожно откройте газовый кран.
    • Не оставляйте включенные газовые горелки без присмотра.
    • Следите за тем, чтобы нагреваемая на газовой плите жидкость не залила пламя горелки.
    • Заметив потухшую горелку, не пытайтесь ее зажечь вновь - это может привести к взрыву. Перекройте кран подачи газа, раскройте окна и проветрите кухню. Сообщите о случившемся взрослым.
    • Если в помещении чувствуется запах газа, нельзя зажигать спички, включать свет и электроприборы до момента ликвидации утечки газа и полного проветривания помещения.

    МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ  В ДОМЕ ВОДОЙ

    Вода в дом поступает по трубам и распределяется в ванную, кухню и туалет, где имеются специальные устройства (краны, смесители, душевые установки и т. д.).

    Когда этими устройствами пользуются с соблюдением необходимых правил, опасных ситуаций не возникает. Вот эти правила:

    • Никогда не оставляйте открытым кран с льющейся водой без присмотра.
    • Никогда не оставляйте кран открытым, если вода отключена. Воду могут включить в то время, когда никого не будет дома, и она затопит помещение.
    • Никогда не выбрасывайте мусор в унитаз -можно засорить канализацию и канализационная вода со всем содержимым начнет поступать в дом.
    • Не оставляйте без внимания неисправные краны, просачивание воды в отопительной системе и в водопроводе. Обо всем замеченном расскажите взрослым и покажите место неисправности.

    БЕЗОПАСНОЕ ОБРАЩЕНИЕ СО СРЕДСТВАМИ БЫТОВОЙ ХИМИИ

    Средствами бытовой химии называются различные моющие средства, а также растворители, лаки, краски, аэрозольные баллоны и горючие вещества. Эти средства нам очень нужны в повседневной жизни, но многие из них имеют ядовитые свойства и весьма опасны для человека, если конечно не соблюдать некоторые обязательные правила их хранения и использования. Основные правила обращения со средствами бытовой химии:

    • Средства бытовой химии необходимо использовать лишь по назначению в соответствии с рекомендациями, написанными на этикетке.
    • Все приобретённые средства бытовой химии нужно обязательно хранить отдельно от пищевых продуктов, лекарств. Также они должны обязательно иметь этикетку завода производителя.
    • Средства бытовой химии нужно хранить в сухих и хорошо проветриваемых помещениях. Нельзя их хранить в жилых помещениях, на кухне, ванной. Желательно такие средства хранить либо в туалете, либо на лоджии.
    • Запрещается хранить аэрозольные баллоны возле газовых и электрических плит, а также других источников тепла.
    • Категорически не рекомендуется работать со средствами бытовой химии при включённых газовых горелках.
    • Не нужно также пытаться вскрыть уже использованный баллон.

    БЕЗОПАСНОСТЬ И КОМПЬЮТЕР

    Правила работы за компьютером:

    • в соответствии с установленными нормами непрерывная продолжительность работы школьника за компьютером не должна превышать 25 мин, после необходимо сделать перерыв;
    • после каждого продолжительного занятия на компьютере рекомендуется выполнять определенные физические упражнения.
    • Для снятия утомления плечевого пояса и рук можно применять упражнения с чередованием напряжения и расслабления отдельных мышечных групп.
    • Выполняйте также комплекс упражнений для глаз. Сидя или стоя, отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании выполните движения глазами с максимальной амплитудой.
    • следите за тем, чтобы положение монитора соответствовало направлению взгляда, середина экрана монитора располагалась на горизонтали, проведенной на уровне глаз или на 10-20° ниже;
    • не работайте в темном или полутемном помещении.

      Несколько дополнительных советов, как уберечься от случайных травм в повседневной жизни:

      • не сидите на подоконнике, когда окно открыто, не рискуйте - можно потерять равновесие и выпасть наружу;
      • не прыгайте с большой высоты, не ходите по высоким парапетам и карнизам, показывая свою ловкость и храбрость. Это может кончиться травмой;
      • если возникла необходимость куда-то подняться по приставной лестнице, надо, чтобы кто-то придерживал лестницу внизу; следите за тем, чтобы лестница была установлена правильно;
      • если вы сбегаете вниз по лестнице, держитесь за перила - это подстрахует вас от падения, если нога соскользнет со ступеньки.

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie