Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ Ржаницкая СОШ
1.Специально оборудованные учебные кабинеты — кабинет педагога-психолога. Доступность других 22 учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
2.Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: доступность учебных кабинетов (помещений, объектов) для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ОВЗ — избирательная, условная (с дополнительной помощью).
3.Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: доступность школьной библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
4.Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья :
оборудование, проходы в спортивный зал и спортивная площадка приспособлены (имеется выдвижной пандус, ручные поручни) для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и лиц с ограниченными возможностями здоровья .
5.Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Средства обучения и воспитания, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
(в учебном процессе используется 3 компьютера, 1 ноутбук, 1 проектор, колонки, 1 принтер, медиатека – 4 комплекта, 100% укомплектованность учебниками и учебными пособиями инвалидов и лиц с ОВЗ на уровне НОО, ООО).
6.Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: в образовательной организации для обеспечения доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями имеется стационарный пандус на ступенях при подъеме на первый этаж здания; имеется выдвижной пандус для подъема на второй или третий этаж. На первом этаже туалеты для мальчиков и для девочек оборудованы местами для инвалидов и лиц с ОВЗ. При входе в здание и на лестничных маршах внутри здания обозначены контрастные ступени (выделены желтым цветом) для слабовидящих людей. На первом этаже оборудована сенсорная комната.
В соответствии с Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 №1309, на основании материалов, подготовленных при процедуре паспортизации объектов и услуг, утвержден Паспорт доступности объекта и предоставляемых услуг.
Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).
7.Специальные условия питания обучающихся:
доступность школьной столовой для инвалидов и лиц с ОВЗ — избирательная, условная (с дополнительной помощью).
8. Специальные условия охраны здоровья:
охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.
9.Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
на сайте школы есть функция «для слабовидящих».
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети обеспечен всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ в кабинеты, которые оборудованы компьютерами, сложен для лиц с ограниченными возможностями передвижения, так как по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы и лифты.
10.Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ имеется в кабинете педагога-психолога.
11.Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья